РЕМОНТ ВОЗДУШНЫХ КОМПРЕССОРОВ ИЛИ ПОЧЕМУ КОМПРЕССОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЛОМАЕТСЯ?
Прежде всего, выбор компрессора должен быть обусловлен задачей, которую необходимо решить. Что же происходит, когда планируемые параметры оказываются далеки от реальности? К чему приводит не соответствие условий эксплуатации или отсутствие минимального ТО? ЕСТЕСТВЕННО — К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ воздушного компрессора. Как правило, отказ одной из деталей приводит к отказу всей конструкции в целом. Отсутствие воздуха на производстве означает простой оборудования и многочисленные растраченные нервы на поиск адекватного сервисного центра, срочное решение проблемы доставки подменного воздушного компрессора на время ремонта основного.
Чтобы избежать поломок, максимально продлив жизнь пневмо- компрессору необходимо проводить минимальное техническое обслуживание. Такое ТО поршневого компрессора можно проводить самостоятельно. Не сложно производить ежедневный визуальный контроль уровня масла, натяжения ремня привода, сливать накопившийся конденсат из «резервуара» (возможна установка специального автоматического клапана слива в сервисном центре, что упрощает эту задачу). Делать внешнюю чистку и продувку сжатым воздухом, проверять состояние резьбовых соединений, очищать картридж воздушного фильтра (предварительно отсоединив от компрессора), при необходимости производить его замену не реже одного-двух раз в год при условии не значительной запыленности помещения. После первых 50 часов работы и далее через каждые 300 часов работы производить замену специального компрессорного масла.
При этом допускается использование различных марок масла, рекомендованных производителем, но запрещается смешивать масла между собой. Применение иных масел недопустимо! А это, к сожалению, происходит довольно часто. Так, например, в автосервисах в компрессор нередко пытаются залить моторное масло или «веретёнку». Что вызывает образование нагара на клапанных узлах, возрастают показатели механического износа и зачастую приводит поломке или «заклиниванию» компрессорной группы.
Ремонт воздушных компрессоров может лишь на первый взгляд показаться делом простым, однако, основное количество неисправностей, возникающих в работе оборудования больше всего связано именно с «человеческим фактором», а точнее неквалифицированным вмешательством Потребителя в устройство. Поэтому своевременное квалифицированное техническое обслуживание или ремонт — важнейший фактор, влияющий на срок службы компрессора.
В итоге нет однозначного ответа на вопрос о надежности того или иного компрессора, о продолжительности его безотказной работы, т.к. это параметр зависит от очень большого числа не поддающихся учёту факторов. И если поломка воздушного компрессора любого типа произошла, обращение к профессионалам, имеющим все необходимые знания, опыт, специализированный инструмент обеспечат качественный ремонт самых разнообразных воздушных компрессоров, что значительно продлит срок службы не заменимого оборудования.